вторник, 7 января 2020 г.

Последний день декабря.

  
Вот и добрались до последнего листка 2019 года.
   Мысленно пробегаюсь по событиям уходящего года. Был он для меня разным:где-то радостным, а где-то... слезы до сих пор катятся из глаз. 
    Но все по порядку. Начну, пожалуй, с радостных событий. К сожалению, их в этом году было совсем немного.
    
   Радостным событием стало включение моих работ в Лонг-Лист Московской Литературной премии.

     Я там под номером 317. В этот же лист вошли произведения и моих друзей, которых я очень люблю и ценю нашу дружбу: Олечки Грибановой, Александра Бернгардт,  Валечки Мельнииковой, Танечки Кокоревой, Любочки Филимоновой, Валечки Гицбы.
   
    Я долго раздумывала, отправлять ли свои работы на этот конкурс.      И все-таки решилась. Дай Бог, чтобы эти работы вошли в Шот-лист этой престижной премии.  

    Многие из этих работ долгие годы лежали у меня в столе. Это рассказы о наших удивительных пеших путешествиях по нашим сибирским просторам, записи воспоминаний бывших малолетних узников конц. лагерей и первых жителей и строителей моего родного городаЭто  кладезь настоящей истории
нашего государства.
      
      И набралось этих работ на целых четыре книги. А сейчас у меня появилась мечта: в 2020 издать одну из них. Я хочу посвятить эту книгу 75-летию Великой Победы. И назову я ее "Не зачеркнуто памятью". Этого НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ И ВЫЧЕРКНУТЬ ИЗ ПАМЯТИ!

     В книгу войдут воспоминания моих земляков - малолетних узников конц. лагерей и 16-летних мальчишек и девчонок из "Отряда молодых рабочих", прибывшим на станцию Юрга в страшном 41-ом году. Они были первыми жителями и строителями Юрги.

    А еще я познакомлю своих читателей с непростой историей польских евреев - семьи Сапажник.

    Надеюсь, что моя первая книга будет интересна читателям всех возрастов.


А первый мой рассказ в очень серьезном издании  - Альманахе "Российский колокол" уже вышел. И я с трепетом взяла в руки этот уникальный сборник. Ведь в нем - огромное  количество очень интересных стихотворений и рассказов  писателей и поэтов из разных городов нашей страны и других государств.  

       В этом году я пришла работать в издательство Интернационального Союза Писателей. Я очень рада, что попала в этот замечательный коллектив.

     Моими наставниками и учителями стали Елена Вячеславовна Наливина и Ольга Владимировна Грибанова.

     Они очень терпеливо объясняли и объясняют мне все премудрости издательского мастерства.
  
       Работаю я удаленно. И живем мы в разных местах.  Лена в Москве, Оля - в Санкт-Петербурге, а я в маленьком сибирском городке Юрга. нас разделяют тысячи километров, но я знаю, что девочки в любую минуту, если это будет нужно, придут ко мне на помощь.

    Работать мне очень нравится и я очень благодарна судьбе за то, что привела меня к этим замечательным женщинам. Работать вместе с ними я считаю для себя большой честью.

     Еще одним замечательным событием  в прошлом году стало создание очень сильной  команды единомышленников.

    В течение многих лет я создаю ролики в программе Прошоу Продюсер. 6 лет назад это был простой интерес. Но в мае 2013 в мою жизнь ярким солнышком вошла Танюша, Татьяна Ивановна Панасюк. И началось волшебство! Чего мы с ней только не изобретали! И щедро делились своими находками с другими. Вокруг нас собралась очень сильная и умная команда единомышленников. Этим дружным коллективом мы продолжаем работать до сих пор.  Я очень ценю нашу дружбу, проверенную временем, радостями и горестями.

       А в октябре 2019 года у меня появилась своя замечательная команда пытливых, умных, трудолюбивых красавиц: Валентина Азахова, Юлия СоляникНадежда Зайцева, Ирина Антонова, София Давиташвили.


    Наши занятия превращаются в увлекательное путешествие по программе. Мы экспериментируем, придумываем. пробуем, ошибаемся и начинаем снова.

    Наши занятия - это союз творческих личностей. Я очень благодарна девочкам за то, что они не дают мне стоять на месте, своими вопросами и предложениями задают тон нашим занятиям  и заставляют меня думать и размышлять.  
 
   Поэтому я под каждым из имен моих умниц я спрятала ссылочку на их видео каналы и ролики.  Найдите время, загляните к ним в гости, пожелайте девочкам успеха и продвижения вперед.

   А я в свою очередь  обещаю, что имена этих и других девочек совсем скоро засверкают на звездном небосводе. 

    И горестей в этом  году было предостаточно.
    
   12 мая 2019 года ушла из жизни Татьяна Ивановна Панасюк, а 1 декабря - Валентина Николаевна Мельникова.

   Для нас, всех их друзей, это был шок. До сих пор у меня текут слезы, когда я просматриваю Танечкины и Валечкины ролики. 

   Перечитываю нашу с Таней переписку. Я, не знаю почему, сохранила ее у себя на компьютере. 

    Читаю и понимаю какие глубокие знания заложила  в меня Танюша, работая вместе со мной в программе Прошоу Продюсер. Сейчас я этими знаниями с удовольствием делюсь на мастер-классе по созданию интересных стилей и роликов в этой программе.

   А ее блог "Здоровье по-русски" - это целый мир здорового образа жизни. Танечка как-то мне призналась, что этот блог она создала специально для таких, как я. И, спустя 6 лет, я с огромным удовольствием перечитываю ее статьи о том, как надо заботиться о своем здоровье.

   Помогая нам и спасая нас, Танюша не уберегла себя...

    А Валечкин бархатный голос - это что-то нечто! Я с огромным наслаждением слушала и смотрела ее ролики. Послушайте. как звучит ее голос.

    Говорят, что время лечит... В памяти два этих гениальных человека останутся яркими звездочками, в одночасье перевернувших мою жизнь и подаривших не только мне, но и многим из нас новую, интересную жизнь, наполненную счастливыми минутами общения, познания себя и продвижения вперед.

  Что жду от 2020 года? Тишины и спокойствия.      
      Пусть это будет так.
   

    
    
    

     

6 комментариев:

  1. Трепетное и плодотворное начало, Светлана! Будем ждать продолжения Вашего творчества!

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, творческого роста тебе! Я благодарю тебя за проявленное терпение в занятиях с нами, за твои знания и возможность изучения вместе с тобой программы Прошоу Продюсер! Потрясающая статья. Написано так проникновенно и глубоко, как можешь передавать события только ты, Светлана. Спасибо, дорогая!

    ОтветитьУдалить
  3. Родному Человеку
    Комментарий на статью:

    Как быстротечен калейдоскоп земных часов...
    Мы копошимся в своих умах, телах и душах.
    Нет, чтобы жить и быть самим собой, и возвращаясь вновь к себе,
    Благодарить, любить и думать,
    Что ты есть всё!
    Ты Ангел во плоти!
    И все вокруг твое...
    Позволь себе войти...
    Врата Творца для любящих сердец открыты, как и все его дороги.
    И не сверни со своего пути, что в суете мирской искал так долго...
    София Давиташвили

    ОтветитьУдалить
  4. Счастливые и печальные события, все как в жизни и бывает. Удачи тебе, Светочка. Пусть твой талант будет тебе путеводной звездой.

    ОтветитьУдалить
  5. Светочка, я так благодарна тебе, я преклоняюсь перед твоим талантом педагога,творца, писателя.Твои рассказы так захватывают, невольно попадаешь в те события о которых ты рассказываешь.Дай Бог тебе здоровья!Я желаю тебе победы!

    ОтветитьУдалить
  6. Светлана я не была с вами знакома, но познакомилась на просторах Эльдорадо с вашим творчеством и вашими ученицами. Если вы такая же как Юлечка Соляник и Валечка Азахова это прекрасные люди. И я посчитаю за честь наслаждаться вашим творчеством

    ОтветитьУдалить