пятница, 19 мая 2017 г.

Мое пионерское детство

   Порой я очень жалею, что  у человечества до сих пор нет Машины времени.

    Если бы у меня была бы такая возможность. то я бы с помощью этой Машины времени повернула бы колесо истории в далекий - предалекий апрель 1975 год, в день 22 апреля, когда мне, пунцовой от смущения третьеклашке, повязали алый пионерский галстук.

    Как известно, у истории нет сослагательного наклонения, но, тем  не менее...
   Тот день был очень ярким и солнечным, что бывает редко в Сибири. Обычно в апреле у нас еще метут метели и очень холодно. Но тот день был особенным!

   Я до сих пор помню ту музыку торжества и радости, которая звучала у меня в душе. Я стала пионеркой!

    Если честно, то я очень переживала: примут ли меня в пионеры? На то была особая причина. Я очень хорошо училась. но случилось так, что я почти 3 месяца провела далеко от дома, лежала в больнице в другом городе. Поэтому третью четверть того учебного года я в школе не училась.

    Вот об этом периоде я немного расскажу, потому что это очень дорогая страничка в моей жизни. И я очень благодарна всем тем, кто  тогда окружал меня.

    Волей судеб, в тот год я оказалась в больнице, далеко от дома. Но то время, которое я провела там, подарило мне немало удивительных минут  общения, научило меня быть упрямой и  сильной.

     Больница, есть больница, тем более - детская хирургия. Самое удивительное, что именно там был создан пионерский отряд и мы, малышня, с затаенным дыханием, тихонечко- тихонечко сидели на диванчике, когда старшие ребята проводили свои пионерские сборы. 

   Руководила тем пионерским отрядом одна из медицинских сестер. Мы ее обожали! Это был настоящий пионерский вожак.  Когда она появлялась в отделении, все мы, кому было разрешено ходить после тяжелейших операций, собирались вокруг нее. 

   Что мы только не делали! В первую очередь, конечно, учились! Это было главным для каждого из нас. Превозмогая боль, усталость, нежелание что-либо делать, потихоньку собирались в отдельной палате и у нас начинались часы самообразования.

     Только благодаря этому, после возвращения домой через 3 месяца, я экстерном сдала все экзамены за 3 класс на "отлично"! Это очень удивило учителей.  Все ждали, что я не справлюсь с заданиями, но мне это все было понятно, потому что наша больничная школа требовала от нас куда значительно большего усердия, чем обычная общеобразовательная школа.

   Потом я уже узнала, что по моему переводу в 4 класс, шли жаркие споры. Большинство учителей настаивало на том, чтобы меня оставили на повторный год бучения. Но... Это была моя первая и очень важная победа!

 Наша медсестричка собрала нас, малышню, которой уже исполнилось или должно было исполнится 10 лет, и начала с нами заниматься, готовя нас к вступлению в пионерскую организацию.

  Мы изучали историю пионерской организации, старшие ребята, рассказывали нам о Законах пионеров Советского Союза, разучивали с нами слова Торжественного обещания.

  Вот вам сейчас вопрос на засыпку: вспомните хотя бы один из законов... Ну что, убедились, что память не может вам помочь и вы бессильно пытаетесь вспомнить хотя бы пару слов. А я, спустя 42 года, некоторые из Законов пионеров Советского  Союза помню. Можете проверить...

  • Пионер предан Родине, партии, коммунизму
  • Пионер готовится стать комсомольцем
  • Пионер равняется на героев борьбы и труда
  • Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества
  • Пионер - лучший в учебе, труде и спорте
  • Пионер - честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду...
   Так же не думаю, что вы , мои дорогие читатели, сможете легко вспомнить слова Торжественного обещания.

   А я , прежде, чем мне уже дома повязали пионерский галстук, первая сделала шаг вперед и без страха и запинки отчеканила каждое слово этой клятвы...

    А еще мы со старшими ребятами готовили праздники и сюрпризы и врачам, и наши друзьям.

     Вы не представляете, как было здорово в тишине больничного коридора без единого шума, хотя руки и ноги не всегда двигались в нужном направлении и с нужной скоростью,украсить стены к праздникам. 

     Взрослые, конечно, знали об этих тайных операциях, но делали вид, что они ничего не знают и не ведают.

     Подошло время и я вернулась домой. Долгие годы мы переписывались друг с другом, но время пораскидало нас. Все это осталось только в памяти.

     Накануне моего приема в пионеры, моя семья очень волновалась. Мама несколько раз попросила рассказать Торжественное обещание, а папа очень придирчиво осмотрел мою школьную форму: все ли наглажено, все ли в норме.

    Принимали нас в пионеры в актовом зале. Нас всего было 10 человек.  Праздник прошел очень здорово! Было ощущение радости гордости!

    Хотя от школы до дома всего 5 минут ходьбы, у нас в старой части города очень удобная планировка, в тяжелые военные и послевоенные годы наш город строили по проектам ленинградских архитекторов, мы добирались до дома более 2-х часов за что и получили дома вечером от родителей. Но это был праздник!

    А через несколько дней произошло еще одно событие. Мне подарили одну потрясающую книгу, в то время это было самым главным - подарить книгу в подарок.
   
  Книга та называлась "Дом отважных трусишек", автор Юрий Ермолаев.

   Со страниц той книги со мной заговорили мои сверстники, которые тоже прошли немало испытаний. 

   Книгу я зачитала до дыр. И вот спустя 40 лет я нашла ее в интернете. читала и плакала. Если найдете эту книгу, то прочитайте ее и многое поймете. Единственное, что я хочу сказать, это книга не обо мне, но моя судьба очень похожа на судьбу главной героини.


    Потом я выросла и тоже связала свою судьбу с пионерией. За плечами две Высшие комсомольские школы, которые я окончила с отличием,  знак ЦК ВЛКСМ - "Лучшему вожатому", другие награды.

    Пионерия мне дала многое! И я благодарна судьбе, что я прошла школу пионерской жизни

7 комментариев:

  1. Да, Светлана, пионерия, комсомол нам дали очень многое. Это были замечательные времена. Жаль, что все развалили...

    ОтветитьУдалить
  2. С удовольствием вспоминаю то время. Как интересно было жить. А вступление в пионеры и комсомол считалось честью. Помню, как я волновалась перед этими мероприятиями и как гордилась потом, когда стала пионеркой, каждое утро отпаривала свой галстук. Света, спасибо за замечательный пост.

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже с удовольствием вспоминаю годы пионерского детства.Столько интересного делали.Помощь была бескорыстной. У ребят формировалось чувство ответственности.

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана, нахлынули воспоминания. Прекрасное было время! Я была в школе председателем школьной дружины. Сколько замечательных мероприятий было посвящено этой дате. Каждый год съежались лучшие пионеры на свой слёт. Как мы ждали эту дату и гордились тем, что мы пионеры.

    ОтветитьУдалить
  5. Светлана, спасибо за напоминание о счастливых моментах школьных лет.Начиная с шестого класса я была старостой, потом возглавляла культурно- массовый сектор школы.Жизнь была интересной, насыщенной!

    ОтветитьУдалить
  6. Прекрасное было время. У нас вожатыми были военные моряки, нам интересно было с ними общаться, а им нравилось ходить к нам. Мы изучали морскую азбуку и всякие прихитрости юнг и очень гордились этим.

    ОтветитьУдалить