вторник, 11 марта 2014 г.

Письмо к дочери

   Гуляя по просторам интернета, несколько лет назад я нечаянно наткнулось на потрясающе трогательное письмо к дочери.

    Я не буду давать комментарии к тому, что написано в письме. Думаю, что  каждый, прочитавший его, даст свое определение написанному.

   К сожалению, я не знаю, кто его автор. Да это, наверное, и не важно... 



  "Дорогая доченька! Наступит день, когда я состарюсь  и тогда прояви терпение и постарайся понять меня. Если запачкаюсь за едой, если не смогу одеться без твоей помощи, будь терпелива. Вспомним, как много часов я потратила, когда учила этому тебя. 

     Если, разговаривая с тобой, буду тысячу раз повторять одно и то же  -не перебивай, выслушай меня. Когда ты была маленькой, мне приходилось тысячу раз читать тебе одну и ту же сказку, чтобы ты уснула. Когда ты увидишь, что я ничего не понимаю в новых технологиях - дай мне время и не смотри на меня с насмешливой улыбкой. Я так многому тебя научила: как правильно есть, как красиво одеваться, как бороться с жизненными невзгодами. 

      Если в какой-то момент я что-то забуду или утрачу нить нашего разговора - дай мне время, чтобы вспомнить. А если у меня так и не получится, не переживай. Ведь самое важное: не то, что я говорю, а то, что могу быть с тобой, что ты меня слушаешь . 

    Если вдруг у меня пропадет аппетит, не заставляй меня
есть. Я сама знаю, когда мне стоит поесть, а когда - нет. Если уставшие ноги откажутся служить мне опорой - дай мне руку, как и я давала тебе свою, когда ты делала первые шаги. И если однажды я скажу тебе, что больше не хочу жить, что я хочу умереть - не злись на меня. Когда-нибудь ты меня поймешь. 

     Видя мою старость, не грусти, не злись, не чувствуй себя бессильной. Ты должна быть рядом со мной, стараться меня понять и помочь мне - как я помогала тебе, когда ты только начинала свою жизнь. Помоги мне идти дальше, помоги мне закончить свой путь с любовью и терпением. За это я награжу тебя своей улыбкой и безмерной любовью, которая никогда не угасала. Я люблю тебя, моя дорогая доченька!"


12 комментариев:

  1. Прочитала с душевным трепетом. Спасибо за интересный пост.

    ОтветитьУдалить
  2. Да..трогательно..и с огромной любовью написано письмо...

    ОтветитьУдалить
  3. Дай Бог Всем нам понимающих и чутких дочерей. Спасибо, Светлана, действительно трогательно.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень тронуло письмо. Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  5. Светлана, читала письмо и как в зеркало смотрела - это про нас с моей мамой.
    Спасибо, очень трогательно !

    ОтветитьУдалить
  6. Надеюсь, что когда - нибудь это письмо прочитает и моя дочка. Дай Бог, чтобы и моя старость так же нежно и трепетно оберегалась ее нежными ручками, как это было с ее бабушкой и прабабушкой.

    ОтветитьУдалить
  7. Письмо тронуло. Спасибо, Света!

    ОтветитьУдалить
  8. Это письмо видела уже несколько лет назад, и оно где-то на одной из моих страниц тоже есть. Надеюсь, что наши дочери не будут нуждаться в таких письмах, а сами будут, без просьб и напоминаний будут нежны и трепетны в отношении нашей старости.

    ОтветитьУдалить
  9. Страшно думать о старости, не хочу.

    ОтветитьУдалить
  10. Светлана, спасибо за письмо. Я сейчас в такой же ситуации нахожусь, поэтому все прекрасно понимаю: как тяжело стареньким нашим мамам и как порой трудно сдерживать себя, чтобы не обидеть близкого человека.

    ОтветитьУдалить