понедельник, 10 июня 2013 г.

Чудесные сказки леса

         Ну вот, наконец-то осуществилась моя мечта - побывать в лесу! Я давно хотела вырваться из города, но куча всего и всякого постоянно тормозила меня. 

         А сегодня, так сложилось, мы  поехали к дочке  в гости  и на обратном пути завернули на нашу любимую полянку. 

      Мы с мужем ее  давно заприметили и каждый раз, возвращаясь из гостей, с огромным удовольствием заезжаем на нее. 

     Летом, в июне- июле, там полно земляники и лесной малины.  Лесная малина очень сильно отличается от садовой.Но все равно я люблю и ту, и эту ягоду.
        
      В вначале августа и до середины сентября на это полянке буйство травы душицы! Обожаю в холодные зимние вечера пить чай, заваренный с этой травой.
  
     А сейчас, в начале лета,  полянка покрыта огненно-рыжими огоньками! Это неописуемое зрелище! 


     Огоньки занесены в "Красную Книгу Кузбасса" как исчезающий вид. Поэтому рвать их не рекомендуется, но я не удержалась и сорвала несколько штук, чтобы подарить всем Вам это чудо природы.

    Вот еще несколько фотографий, сделанных во время путешествия.

     Это дорога,по которой мы ездим в гости в Кемерово. Раньше она называлась "Чаерезовсий" или "Воровской" тракт.

    в начале 18 века она соединяла два крупных поселения-Томскую крепость на севере  и Кузнецкий острог на юге. По этой дороге продвигались казачьи войска для того, чтобы двигаться дальше, в глубь Сибири. А по торговым дням по этой дороге двигались обозы с продовольствием на ярмарку.Вот тут-то и поджидали купцов и торговый люд лихие братья- разбойнички. Эта дорога помнит мноооогие события той старины глубокой. А название  речушек говорят сами за себя: "Убиенка", "Стрелина"...

     А это наш лес. Он смешанный. Здесь можно встретить и березу, и сосну, и кедр.  Кедр, правда, редко. Основные кедровые леса расположены севернее в 60-ти км от города.  Но на моем садовом участке растет 2 кедрача. Два года назад они дали  первый урожай кедровых шишек.

    Я не заходила глубоко в лес, потому что знаю, что сейчас там хозяин - клещ. В последние годы все тревожнее становятся сообщения об укусах клеща: достаточно большое количество людей ежегодно  становятся инвалидами или уходят из жизни. Поэтому я не стала рисковать и сделала несколько снимков  окраины леса.

   А это будущие шишки. Так цветет кедр, сосна и ель. В этом году должен быть богатый урожай кедровых шишек. И я знаю уже кому сделаю подарок. 
        
      Но пока это секрет!
     
                 

9 комментариев:

  1. Как интересно, Светочка!!! С большим удовольствием прочитала о том, чего никогда не ведала! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, спасибо за интересный рассказ.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо огромное за комментарий. За 12 лет работы на станции туристов, я вместе со своими гаврошиками прошагала вдоль и поперек весь наш Юргинский район. Знаю каждый его уголок и многие легенды о нашем крае.

    ОтветитьУдалить
  4. Какие лютики! У нас их зовут жарки! Изящные на высокой ножке - далеко горят, в пасмурную погоду ярко-ярко светят маленькие солнышки.

    ОтветитьУдалить
  5. Живем в разных регионах страны, Лариса Германовна, а цветы одни! У нас - огоньки, у Вас - жарки! А понимаем одно и то же! Светлый, теплый притягивающий цветок, дарящий тепло и яркий солнечный свет всем!

    ОтветитьУдалить
  6. Лес меня всегда покоряет ароматами хвои, своей величавой красотой и тишиной, я его обожаю!

    ОтветитьУдалить
  7. Красота и сколько полезной и интересной информации.

    ОтветитьУдалить
  8. Светик,привет! Пробую здесь написать и отправить . Спасибо за рассказ.У нас на севере Огоньки наз.Купальница,занесена в красную книгу.

    ОтветитьУдалить
  9. Давай землячка, пиши,у тебя хорошо получается, я сама люблю излагать, но из за ошибок не пишу)) знаки препинания не всегда правильно расставляю. так что молодец Светик! Очень хороший и интересный рассказ.СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить