вторник, 14 мая 2013 г.

Этот разный День Победы

       Вот и отшумели яркие праздничные дни Великой Победы. 
      
       По традиции, 9 мая наши ребята несли Вахту Памяти у Вечного огня.  Когда-то и я с замиранием сердца  стояла на Посту № 1. 
       

       Для нас, девчонок и мальчишек 70-х-80-х, это было сравнимо разве только что долгожданным и заветным подарком.

       Я думаю. что многие из моих читателей очень хорошо помнят то время,когда ребятня бегала стайками от дома к дому, собирая макулатуру, или шныряла по дворам в поисках металлолома, шефствовала над бабушками и дедушками, а еще с замиранием сердца слушала рассказы людей, прошедших ту Великую Отечественную войну от звонка до звонка.

       Я очень хорошо помню 9 мая 1975 года. В этот  холодный, пасмурный день был открыт Мемориал памяти  погибших воинов и был зажжен Вечный огонь.

      Я стояла в тот день на трибуне, рядом со своим дедом, Баташовым Иваном Григорьевичем, который зачитывал "Послание потомкам". 

    Это послание извлекут из капсулы, заложенной в пилон, и вновь зачитают 9 мая 2025 года.

      Интересно, а какими они будут, эти наши потомки? И как они воспримут послание из далекого прошлого?

           9 мая 2013 года. 11 утра. Мы заступаем на Вахту Памяти. Пошел первый караул. Перед нами в восхищении расступилась толпа. Я всегда с огромным волнением и восхищением жду этого момента.

            И наши ребята, в звенящей тишине, чеканя шаг, пересекают Площадь Победы, движутся к Вечному огню и застывают там.

          Все. Наша Вахта началась.

      Каждые 20 минут я делаю снимки, хочу сделать небольшой фильм о праздновании Дня Победы в нашем городе.

        Пусть он станет светлой памятью тем, кто погиб на фронтах Великой Отечественной войны, трудился в тылу, прошел все ужасы немецких концлагерей и советских фильтрационных  зон.

       Кто, собрав последние силы, пришел на этот праздник, и возможно, уже не придет в следующем году.



1 комментарий:

  1. Этот праздник проходил под лозунгом: "Спасибо деду за нашу Победу".
    Милые, славные наши ветераны - низкий вам поклон до самой земли...

    ОтветитьУдалить