четверг, 25 октября 2012 г.

Не расстанусь с комсомолом!

    Пусть это доброе и удивительное светлое сочинение Саши Банщикова и его мамы,  Елены Федоровны, напомнит многим из нас то, чем были наполнены дни нашего детства и  юности.


 "Я в мир удивительный этот пришёл
                                                    Отваге и правде учиться.
Единственный друг, дорогой Комсомол,
 Ты можешь на нас положиться!
        
  «Вашему поколению, наверно, трудно будет  разобраться в этом сочетании букв  ВЛКСМ. А многие из вас даже не слышали таких слов. Но для большинства из нас, это больше, чем слова. Это наша судьба», - так сказала моя мама, когда  решили написать сочинение про комсомол. 

    Мне сначала эта тема не понравилась.  Но когда мы с мамой несколько вечеров разговаривали, рассматривали старые её школьные  и студенческие фотографии, я записывал с её слов воспоминания, мнение моё изменилось,  и я заинтересовался. 
   
       Я учусь в восьмом классе и тему этого сочинения выбрал по совету моей мамы. Она работает учителем в школе, учит малышей с первого по четвёртый   класс.  
   
      Я иногда  прихожу к маме на классные часы, вместе с ними хожу в походы, музеи и вижу, как она с ними возится. 
   
      Но ей это всё нравится. Её ребята разбиты на группы и соревнуются по разным делам: по творчеству, по спорту, по порядку. Ребята стараются, а  если проигрывают другой группе, то обижаются.

  А у нас в 8-ом классе уже нет никаких групп и никаких соревнований. Чаще всего каждый сам за себя. Может в этом виноват не только учитель, но и мы сами, ведь любимое занятие моих сверстников - это компьютерные игры.
  
  Я вспомнил, как мне мама  рассказывала, что в её школьные годы были разные организации:  октябрята, пионерия, комсомол. Был старший вожатый в школе, который собирал классных вожатых и раздавал задание. 

  А потом  весь класс эти задания выполнял. А соревнования проходили между ребятами не только внутри класса, но  и между классами.

 Интересно слушать воспоминания о том, как они ходили по подъездам и спрашивали у людей старые книги или газеты, а потом  всю эту макулатуру несли (она у них рассыпалась), её связывали  и несли в школу. 

    Там эти пачки взвешивали и загружали в машины. Чьё звено сдаст больше старой бумаги, то и побеждало. Но ребятам ничего не выдавали, просто хвалили.  А сейчас многие мальчишки ждут какой-нибудь награды.

  Как говорят мама и папа, комсомолом была «пропитана» вся их жизнь.  Не смотря на то, что все люди одевались одинаково, существовала форма (девочки ходили в темно-коричневых платьях, а мальчики — в темных брюках, белых рубашках и пиджаках с шевронами) было много интересных коллективных дел.

  Я и мои друзья сейчас живём в другом ритме, у нас другие виртуальные игры, общение, интересы. 

  А у моих родителей комсомол ассоциируется с юностью и с задором. Отношение к комсомолу у них позитивное. Эта организация сплачивала молодежь вокруг благородной идеи — веры в светлое будущее. Мама очень любит фильм «Молодая гвардия», всегда плачет, когда его смотрит. «Вот это была молодёжь!» -говорит она.

  С комсомолом  у  моих родителей  связаны очень теплые воспоминания.  Вот что она сказала мне, когда работа подходила к концу: «Это была очень хорошая школа жизни, организаторская школа. Было много добрых идей. В школе, в институте, будучи преподавателем, я была активной комсомолкой.

  Это энтузиазм, молодость, энергия, сплоченность, короче, все то, что мы называли комсомольским духом. Многие мероприятия организовывались без подсказки, без указки сверху, и все получалось достаточно живо и интересно. В комсомоле я обрела много друзей, с которыми до сих пор поддерживаю отношения и поздравляю их с этим общим для нас праздником молодости». А в её глазах я заметил грусть.

                                        

     Мы пройдём сквозь шторм и дым,

                                           Станет небо голубым.

                                            Не расстанусь с Комсомолом,
 Буду вечно молодым!

 
 А мне кажется, что современная молодёжь не очень плохая, просто каждый сам за себя".


  Конечно, для многих из нас, кому за 40, комсомол стал настоящей школой жизни. И я была комсомолкой и имею комсомольские награды и очень дорожу ими, потому что это моя судьба и это моя биография.

7 комментариев:

  1. Светлана, как хорошо вы передали дух того времени... Комсомол - для нас был школой жизни, становления личности.

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, загляните ко мне - там вас ждёт награда! http://babyhkinklybok.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  3. Почему-то ссылку не могу сделать активной....

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Лариса Германовна. Это очень близко и от этих воспоминаний очень щемит сердце.

    ОтветитьУдалить
  5. Светлана, спасибо за воспоминания.Очень близко, дорого и незабываемо.

    ОтветитьУдалить
  6. Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым. С приближающимся днем рождения комсомола.

    ОтветитьУдалить