суббота, 10 марта 2018 г.

Она ушла...


   Она ушла... 

  Известие об ее уходе из жизни пришло мне  от друзей в "Одноклассниках" поздним вечером 26 февраля 2018 года. 

  И тут же память услужливо перенесла меня в далекий 1981 год, в только что открывшуюся среднюю школу №6 на окраине Юрги.  

  Город быстро строился, рос наш первый микрорайон, а вместе с ним поднималась и наша школв. 

   Ее громкий голос был слышен в любом уголке школы. Вот она, улыбающаяся, разговаривает с учениками, а здесь, нахмурив брови, отчитывает очередного шалуна.  

  Ее уроки истории были открытием. Она нас уводила от скучных страниц учебника, где черным по белому были написаны прописные истины. 

    Благодаря ее стараниям я впервые одержала победу в Новокузнецке на краеведческом конкурсе.   Страшно боялась выступать, хотя мы с ней десятки раз просматривали мою исследовательскую работу и выступление  об учителях нашего города.   

   И вот звучит моя тема и меня приглашают на сцену. Мои щеки сразу становятся пунцовыми от смущения, руки и ноги  тяжелеют и сделать шаг, кажется, совсем невозможно.  Но,   сквозь гул зала, прорывается ее четкий голос: "Ты все знаешь!". И я выдохнув, делаю шаг и забываю про свой страх и  смущение, и на едином дыхании выступаю перед зрителями, таким же ребятами и строгим жюри. Итог - первое место по области. Это было мое первое публичное выступление 

   А каким она была вожаком молодежи! Конкурсы. вечера, встречи... Все это наша далекая комсомольская юность. Как жаль, что  человечество пока еще не придумало машину времени. Я бы с огромным удовольствием вернулась в то время. 

  Вместе со своими друзьями скорблю о замечательном учителе, Человеке с большой буквы - Елене Абрамовне Журавлевой.  Слезы тихо текут по моим щекам и падают на клавиатуру. Пусть она останется в моей памяти и в памяти моих друзей ярким солнечным лучиком.  

   Спасибо Вам, Елена Абрамовна, за то, что были рядом.

2 комментария:

  1. Примите мои искренние соболезнования. Я разделяю ваши чувства по поводу невосполнимой утраты.

    ОтветитьУдалить
  2. Примите соболезнование . Хорошо , что есть кому написать об ушедшем человеке

    ОтветитьУдалить