Не так часто
можно услышать и прочитать о трагедии, произошедшей с еврейским народом в годы II Мировой
войны, о Холокосте.
Казалось бы, в нашей многонациональной стране эта тема,
наравне с другими, должна была бы занять ведущее место в воспитании толерантной
личности, о которой в последнее время так много говорят и приводят примеры
из различных государственных образований: деревень, городов, а иногда даже
из областей, об идеальном сосуществовании в данном субъекте нашего
государства людей разных национальностей.
Почему я выбрала именно эту тему и почему я
так хочу, чтобы об этой трагедии знали не только люди еврейской
национальности?
Мои предки из Хохломы, из самого сердца России, и,
казалось бы, чего бы ради я стала бы говорить о Холокососте, а почему бы не
обратила внимание на геноцид армянского народа, насильственную депортацию
немцев Поволжья в 1941 - 1943 гг. или же чеченцев сюда, к нам, в Сибирь и в Казахстан в
1944 году, о штрафбате, и еще о многом другом, о чем как-то не принято говорить в
нашем государстве много и часто?!
Запретный
плод, как известно, вкусен, и поэтому мне очень захотелось вкусить этого
запрета.
Знакомясь с этими людьми, а в нашем городе живет и работает большое количество замечательных
врачей, учителей, инженеров, работников градообразующего предприятия, я
обратила внимание на то отношение, на те чувства, которые испытывают они,
говоря о потрясающей истории своего народа, о традициях, которые поддерживаются
в их семьях.
Мне посчастливилось побывать на церемонии Дня Трепета. Это День
памяти о 6-ти миллионах евреях, сожженных в пламени в годы II Мировой войны.
Честно скажу, что меня до глубины души потрясла искренность рассказов тех, чьи
родители, бабушки и дедушки, близкие родственники были расстреляны в Бабьем
Яру, которые чудом остались живы, выбравшись по телам умирающих близких и
родных спустя несколько часов после расстрела, о концлагерях, и о том, как их
укрывали от гибели, рискуя собственной жизнью, люди разных национальностей.
Как
их, «жидов», да простят мне этот термин, приняли здесь, в нашем тогда еще не
существующем на карте, городе.
Как спасал от голода и холода в нашем промозглом
месте молодых немцев, русских, украинцев, белорусов, чеченцев еврей Б.И.Райкин, брат известного и любимого
артиста А.И.Райкина.
Эта легенда, а может и быль, или реальность, к сожалению, нам так и не удалось установить подлинность этих рассказов, живет в сердцах старшего поколения нашего города.
Почти 32 года я
работаю в школе, бывала и сама проводила за это время разные показушные и не очень
мероприятия, посвященные различным датам нашего государства, куда сгонялись
десятки, для массовости, не желающих слушать и не понимающих, зачем их сюда
притащили, молодых людей.
Да простит меня старшее поколение, я с великим
уважением отношусь к их действительно беспрецедентному подвигу во имя будущего,
но то, что я на протяжении многих лет слышу от них, порой напоминает
низкокачественную пародию на ту действительность, которая окружала их в их
время.
За много лет я ни разу от этих людей не услышала, что было мучительно
страшно убивать, что молили Бога, чтобы только не на передовую, бежали с
фронта, потому что здесь, в тылу от непомерного труда и голодухи, погибали
близкие и родные люди, что в блокадном Ленинграде люди едят друг друга и от
этого сходят с ума, а в нашем городе достаточно тех, кто пережил все это!!!
Впервые мы и
наши воспитанники услышали жуткую правду о концлагерях и детях, которые там находились,
когда появилась идея написать книгу «Между адом и ... адом».
Плакали и мы,
взрослые люди, и они, наши дети, и старики, прошедшие весь ужас Освенцима,
Маутхаузена и других многочисленных концлагерей, щедро разбросанных на огромной
временно оккупированной территории не только Советского Союза, но и Западной
Европы.
Плакали
навзрыд, утирали слезы ладошкой, потому что слышать то, что слышали мы в
скорбной тишине и воспринимать все услышанное человеку с нормальной психикой
невозможно.
Вот тогда в глазах наших «неуправляемых» детей я впервые увидела
то, что увидела у моих друзей на церемонии Дня трепета – ха - Йом-ха-Шоа -
осмысленное понимание, о чем говорится, потрясение и искреннее уважение к этим
людям. А еще впервые у этих неподдающихся воспитанию, в принятом у нас
понимании, ребят в глазах стоял вопрос: за что и почему?
Изучая историю и трагедию Холокоста, я тоже пыталась ответить себе на вопрос: почему я, русская, порой подвергаюсь оскорблениям со стороны своих
же русских только за то, что имею свое собственное мнение по поводу межнациональных
отношений в нашем городе, осмелилась успешно учиться в Открытом Университете
Израиля и окончила его с Золотой медалью, и не скрываю своей симпатии к истории этого народа и тем людям еврейской
национальности, с которыми я имею честь общаться.
Увы и ах! Так и не нашла.
5 ноября 2005 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ГА ООН) приняла резолюцию, в которой постановила, что день 27 января будет ежегодно отмечаться как Международный день памяти жертв Холокоста.
Инициаторами принятия документа выступили Израиль, Канада, Австралия, Россия, Украина, США, а их соавторами — еще более 90 государств.
Да....действительно...и это так!!!! И наша молодежь, вообще этого не знает.....это далекая история....
ОтветитьУдалитьПрекрасная статья......заставляет задуматься....
Как трогательно! Этого мы не должны забывать никогда!!!
ОтветитьУдалитьСтрашная реальность, которая забывается.
ОтветитьУдалитьЭтого никто и никогда не должен забывать. Спасибо вам Светлана.
ОтветитьУдалитьТрагедия, которая никогда не должна повториться. Спасибо за пост, который трогает и душу, и сердце.
ОтветитьУдалитьСветлана, я полностью разделяю Ваши взгляды и чувства по отношению к этой проблеме. Памятник погибшим евреям во время Войны, подобный опубликованному здесь, есть недалеко от моего дома в Минске! Невозможно смотреть на эти фигуры из металла и осознавать, что чувствовали эти люди тогда ...
ОтветитьУдалить
ОтветитьУдалитьМожет потому и забываем, что слишком страшно это помнить ? Я человек впечатлительный и всегда, когда смотрю передачи о ВОВ и о геноциде испытываю именно ТРЕПЕТ и холодный ужас от понимания того, что это было на самом деле. Но надо помнить, что бы не повторить.