суббота, 6 декабря 2014 г.

Новогодняя притча о счастье


     Выросли на опушке леса две молоденькие ёлки. Одна стала красавицей. Стоит высокая, стройная, в пышном наряде колоколом от гордой верхушки до самой земли. Другая, её подружка, скромно отошла в сторонку. Она некрасивая: ветки, точно клочья, торчат на ней во все стороны, корявый ствол без намёка на стройность.


     
  Возгордилась красавица и стала думать, что лучше и умнее её на всём белом свете никого нет.

   
Наступила зима. Приехали в лес мужики за дровами, срубили корявую ёлку. Тогда красивая ёлка злорадно проговорила:
- Вот видишь, я так и знала, что они тебя хотели срубить. Меня они не посмели бы! Я – украшение всего леса!
    
    - Поживём – увидим, - сказала некрасивая ёлка. – Время покажет.

    И время показало. После Нового года они встретились на помойке. Гордая красавица начала плакать и жаловаться подруге на людей за то, что они срубили её на праздник, а потом выбросили. 

      Корявая ёлка ответила ей:
- Напрасно ты сердишься. Ты должна была предвидеть это. Нет на свете ничего приятнее, благороднее, как сослужить службу на пользу другим. 

    Твоя доля печальна потому, что тебе пришлось разочаровать-ся. Ты так высоко думала о себе, так была обольщена своей красо-той, что, когда надежды не сбылись, ты разочаро-валась и опечалилась. 

 Я же стараюсь обдумывать всё и понимаю, что должно быть и чего не может случиться. А потому мне и не приходится так горько разочаровываться, потому я и счастлива.

       - Ты? Счастлива? Ты, безобразная, лежащая на помойке, – и счастлива? – закричала красавица.

     
- Да, - спокойно продолжала корявая ёлка. – С тех пор, как меня срубили, я не переставала быть полезной. Меня поставили вехой у дороги. Я вместе с другими указывала людям путь, чувствовала себя счастливой, а сейчас ещё больше.

   - Это отчего же? – с недоверием спросила красивая ёлка.
  
   - Мимо нас ходило много людей, но один мальчик каждый раз останавливался отдыхать около меня. Каждый день я следила за ним, как он шёл из города, ждала, когда он дойдёт до меня, чтобы отдохнуть с дороги. 

      Мы привыкли друг к другу, подружились. Я видела его улыбку, радовалась встрече с ним. Я была счастлива.

      - Как бы мне хотелось быть на твоём месте! К чему мне теперь моя красота? Да и раньше она никому не была полезна…

     - Посмотри! – перебила её корявая ёлка. – Вот идёт отец того мальчика!

    Мужчина, увидев обе ёлки, сказал: «Вот хорошо. Целых две. Хватит, пожалуй, печку протопить».

      В доме, куда их принесли, было несколько дней не топлено. Мальчик, больной, лежал в постели.
  
  - Вот сейчас тепло будет, - сказал отец, обрубая сучья и ветки у красивой ёлки. И корявая подруга услышала, как красавица прошелестела:
- Наконец-то, наконец-то и я счастлива!
   
   Надеюсь, вам понравилась эта новогодняя притча о счастье.

   

4 комментария:

  1. Быть нужным другим, полезным и видеть в этом счастье - так учили нас в детстве. Притча понравилась.

    ОтветитьУдалить
  2. Понравилась притча,Светочка!Жизненно!

    ОтветитьУдалить
  3. А мне грустно! Не люблю, когда рубят деревья.

    ОтветитьУдалить
  4. Удивительная притча! Счастье быть полезным людям! Спасибо!

    ОтветитьУдалить